0/5

Лента Новостей

20:21 «Едадил» представил российский индекс гамбургера
12:00 Исследование АКОРТ: каждый пятый офисный сотрудник ритейла - IT-специалист
19:00 Спрос на регистрацию товарных знаков на кириллице вырос почти на 25%
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:00 Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
10:00 Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

IKEA обскакали

IKEA обскакали
время публикации: 11:31  11 марта 2013 года
Теги: скандалы
Российское подразделение IKEA обнаружило конину в говяжьих сосисках своего российского поставщика — мясокомбината «Ремит». Это произошло после инициированной IKEA лабораторной проверки продукции, которую компания предлагала посетителям в своих ресторанах и продуктовых отделах «Шведские продукты».

«Присутствие конины обнаружено в пробах сосисок, произведенных компанией “ТФ Ремит”«,— следует из сообщения шведского ритейлера. Как пояснили в пресс-службе IKEA, компания сама направила на экспертизу мясную продукцию — сосиски и фрикадельки, которые подаются в ресторанах 14 российских магазинов ритейлера, а также расположенных в них же продуктовых отделах «Шведские продукты». Анализ проводился в лаборатории ЗАО «Контрол Юнион» (российское подразделение международной сюрвеерской компании Control Union World Group со штаб-квартирой в Нидерландах). «Была обнаружена ДНК лошадей, поэтому компания приняла решение остановить продажи сосисок этого производителя во всех своих магазинах в России»,— сообщила руководитель отдела по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова. Во фрикадельках, которые для IKEA поставляет ООО «Пит-Продукт» (по данным СПАРК, 100% компании принадлежит финскому концерну Atria Plc), проведенный анализ лошадиной ДНК не выявил.

Гендиректор мясокомбината «Ремит» Анатолий Морозов сообщил “Ъ”, что о наличии конины в продукции мясокомбината узнал в четверг днем: «Мы сразу же провели переговоры с IKEA и проведем дополнительные исследования в другой лаборатории. Пока мы не можем сказать, каким образом конина могла попасть в продукцию». Он не исключает, что ДНК лошадей могла оказаться в продукте, если кто-то из поставщиков продал лошадиное мясо под видом говядины или если на бойне не соблюдались санитарные нормы и частицы конины смешались с мясом других животных. По словам Анатолия Морозова, при поставках продукции ее анализ на ДНК не предусмотрен. Кроме того, в России нет лабораторий, которые могли бы сделать количественный анализ содержания чужеродной ДНК в продуктах. «Они могут ее обнаружить, но сказать, весь ли продукт состоит из конины или это остаточное содержание, не могут»,— уточняет господин Морозов. Стоимость анализов на ДНК в России колеблется от 17 тыс. до 26 тыс. руб. за пробу.

Представители «Контрол Юнион» были недоступны для журналистов.

Мясной скандал разгорелся в Европе несколько недель назад после обнаружения конины в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods, хотя продукция была маркирована как говяжья. В результате масштабного расследования лошадиное мясо, продававшееся под видом говядины, было также найдено в продукции французских компаний Spanghero и Comigel, немецкой H.S. Schypke и др. В основном конина оказалась в недорогих мясных полуфабрикатах и продуктах с содержанием мясного фарша (лазанья, тефтели, колбасные изделия и т. д.). До России европейская продукция с кониной доехала в конце февраля, Россельхознадзор обнаружил ее в партии говяжьих сосисок, прибывших из Австрии.

В Россельхознадзоре уверены, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы санитарные и ветеринарные органы Евросоюза обеспечивали возможность проследить ингредиенты любого продукта от поставок сырья до превращения его в готовый товар. С этим согласен и глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «При присоединении России к ВТО мы отстояли право на аттестацию производителей и поставщиков мяса, но потеряли его для тех предприятий, которые поставляют нам товар, где мясо не является основным ингредиентом»,— отмечает он.

По данным НМА, общий объем ввоза свежей и замороженной конины в Россию по итогам 2012 года составил 26,5 тыс. т; основными поставщиками этого вида мяса в нашу страну являются Аргентина (40% в общем объеме поставок), Уругвай (14%), Австралия (6%), Исландия (2,1%) и Болгария (1,8%). Оптовая стоимость конины на мировом рынке сравнима со стоимостью говядины.

http://www.retail.ru